Телефон
(812) 315-06-47
Оставить заявку на обучение
Дизайн костюма

Курс знакомит как с теоретической информацией, необходимой дизайнеру одежды, так и дает возможность приобрести практические профессиональные навыки в области дизайна костюма и проектирования модных аксессуаров. В курсе рассматриваются основные технологии пошива одежды и технологии обработки изделий, особенности изготовления одежды из различных материалов, в том числе инновационного текстиля. Курс направлен на приобретение навыков по организации и подготовке портфолио, которое должно продемонстрировать собственную креативную и профессиональную подготовку слушателя.

Преподаватели: занятия проводятся коллективом преподавателей под руководством зав. кафедрой дизайна костюма Сафроновой Ирины Николаевны (творческий директор института дизайна костюма СПбГУПТД, заведующая кафедрой дизайна костюма, Заслуженный художник РФ, профессор, член Союза художников России, Член Союза дизайнеров России, академический лидер международного образовательного проекта магистерского уровня «Дизайн костюма и мерчендайзинг» (совместно с Университетом De Montfort Великобритания, художник по костюмам российских и зарубежных театров, автор костюмов для чемпиона мира, Европы и олимпийских игр по фигурному катанию Е. Плющенко и других фигуристов).


Стоимость: 148 000 руб. (поэтапная оплата – 8 этапов по 18500 руб.). руб.

Категория слушателей: специалисты с высшим и средним профессиональным образованием

Объем программы: 400 часов

Продолжительность обучения: 1 год (каникулы: новогодние; июль-август)

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Время обучения: 18.30-21.30

Документ об образовании: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида деятельности

Начало занятий по программе: по мере комплектования групп

Содержание:

Курс знакомит с основными этапами развития европейского костюма, происходившими в тесной взаимосвязи с социо-культурными, политическими и религиозными изменениями в жизни общества разных исторических эпох и народов.

История костюма, в контексте своеобразной области прикладного искусства, изучая одежду, аксессуары, прическу, дает возможность взглянуть на костюм как на произведение искусства, воплотившее представление об «идеальном» облике современника той или иной исторической эпохи. Большое внимание уделяется анализу эволюции костюма, прошедшей сложный путь от простых и общих форм до невероятных усложнений в композиции, технике кроя, выборе материала, декоре; проводится подробный анализ влияния художественного стиля разных эпох на костюм.


Все стили прошлого неоднократно возвращаются в моду, переживая каждый раз новое рождение и отражая последние достижения эпохи.

Реалии сегодняшнего мира, экономический кризис, поразивший последние годы Европу и США, привел к тому, что средний класс постепенно утрачивает свою покупательную возможность в секторе дорогих брендов и переориентируется в сторону марок массового рынка. Рret-a-porte, в свою очередь, постепенно занимает нишу кутюр, создавая себе эксклюзивный имидж и поднимая планку качества и цен. Мир моды с целью вернуть и вновь завоевать покупателя использует все возможные на сегодняшний день коммуникативные, мультимедийные и визуальные средства, организовывая открытые показы на площадях городов, проводя различные тематические выставки и события, демонстрируя коллекции по интернету, открывая блоги. Словом все, чтобы покупатель почувствовал себя активным участником процесса, а не пассивным созерцателем.

Наряду с этими новыми направлениями в маркетинге, сама мода становится более интеллектуальной и персональной, четко просматриваются настроения вернуться к внутреннему миру человека, к этике, сохранять природу и экологию, создавать менее «индустриальный» и технологический продукт. Ярким примером тому является винтаж с его сентиментальным отношением к вещам. В моде - возвращение к ручной работе, кустарным традициям, которые вкладывают душу создателя и подчеркивают индивидуальность того, кто это будет носить.


Дисциплина поможет сформировать компетенции обучающегося в области структуризации и представления в графическом виде индивидуального портфолио на тему проектирования коллекции моделей одежды. Слушатель обучится владеть графическими приемами оформления изобразительной и рекламной продукции – плакаты, буклеты, журналы мод. Дисциплина знакомит с современной шрифтовой культурой. Данный курс поможет научиться правильно рисовать модельерам, иллюстраторам моды и всем тем, кого привлекает мир стиля.


Слушатели курса учатся использовать различные графические средства для воплощения замысла костюма с передачей выразительных особенностей материалов и дополнений в эскизах и в завершенных работах с целью рекламы костюма (журналы мод, буклеты, портфолио).


Кто ведет:

Композиция, являясь введением в проектирование, - один из основных предметов для творческой личности. В комплексе с пропедевтикой, обучает основным принципам и закономерностям композиции и колористики. Практические упражнения направлены на поиск самовыражения посредством ассоциативных образов в графической форме и способствует развитию чувства восприятия, а также творческого и ассоциативного мышления.


Неотъемлемыми факторами современного модного производства являются креативность и новаторство, умение разработать и реализовать эффективные стратегии маркетинга, быть на шаг впереди от ожиданий потребителя, принимать вызов времени и уметь противостоять конкуренции.

То, что сегодня переживает мода - это прорыв, революция, запущенная появлением на рынке новых материалов и продуктов высоких технологий, являющихся результатом сложных поисков и исследований.

Основными критериями создания новых материалов являются физический и психологический комфорт, качество, защита от внешнего воздействия «агрессивной» среды. Поэтому в нашу каждодневную жизнь входят материалы с эклектическими поверхностями, которые в состоянии проявить эффективную реакцию на ситуацию – менять цвет и температуру, обладать антибактериальными свойствами, быть экологичными, вновь используемыми, защитными, стойкими к любому типу воздействия. На сегодняшний день существует тесная связь между модой и инновационными достижениями в технологии производства материалов, и это решительный фактор успеха предприятия в новом тысячелетии.


Курс направлен на приобретение навыков по организации и подготовке портфолио, которое должно продемонстрировать собственную креативную и профессиональную подготовку.

Портфолио – это инструмент саморекламы, необходимый для прохождения собеседования при устройстве на работу, участия в конкурсе или продолжения профессионального обучения.

В мире моды первое впечатление играет огромную роль, поэтому успешная визуальная коммуникация крайне важна. Подборка модных иллюстраций или фотографий является ответственным и долгим процессом. Мода – это доминирование изображений, поэтому надо уметь продемонстрировать собственные работы в лучшем свете, чтобы дать представление, как мы ими гордимся. Цель портфолио – вызвать к себе максимальный интерес, внушить желание пролистывать страницы, предвкушая то, что будет дальше.


Макетирование, как правило, предваряет выполнение изделий в материале. Здесь окончательно утверждается пластическая форма изделия, функциональная и эстетическая обоснованность конструктивных составляющих. Макетирование является средством поиска новых форм, для чего часто используется материал разных пластических свойств. В рамках этой дисциплины осуществляется выполнение макетов костюма.


Проектирование костюма – сложный творческий процесс, соединяющий решение задач художественного и технического характера, основанный на использовании теории и практики конструирования, научных данных прикладной антропологии, материаловедения и технологии изготовления одежды.

Задача моделирования – интерпретируя стилиста, дизайнера, найти технические решения для реализации базовой идеи

.

Моделирование, экспериментируя с креативными решениями для реализации поставленной задачи, часто помогает раскрыть шире и многограннее изначальную идею костюма.


Кто ведет: Елизаров Андрей Анатольевич, Засимова Анжелика Викторовна, Петрова Елена Ивановна

Краткий курс знакомит с различными видами отделок, примерами их использования в историческом и этническом костюме, а также с приемами декорирования современных моделей одежды.


Конструирование – творческий коллективный процесс, в котором сочетаются элементы инженерного, эргономического и художественного плана. Основной задачей художественного конструирования является согласование внешней формы проектируемого изделия с конструкцией, т.е. создание эстетически совершенного изделия.

Конструкторы для обеспечения высокого качества своей работы должны быть всегда своевременно подготовлены к внедрению новых модных тенденций; устанавливать допустимые модой объемы и пропорции костюма, учитывать влияние на форму изделия в целом формы и размеры отдельных деталей (рукавов, воротников и др.), определять характер конструктивных и декоративных линий, их расположение, направление и оформление; выбирать для конкретных моделей самые рациональные приемы конструирования и самый выразительный крой.

Техническое конструирование предопределяет конструкцию (техническое устройство) изделия. Основной задачей является обеспечения максимума удобств и комфорта в одежде, технологичность и экономичность ее производства, надежность в эксплуатации.


В курсе рассматриваются основные технологии пошива одежды и технологии обработки изделий, особенности изготовления одежды из различных материалов. Последовательно излагаются этапы подготовительно-раскройного процесса, а также технологических процессов (характеристика технологических процессов, основы их построения, расчет, технологическая схема распределения труда) изготовления индивидуального костюма и одежды для массового производства.


Кто ведет: Морозова Лариса Николаевна

Контактная информация

Телефон/факс: (812) 315-06-47
Санкт-Петербург, ул. Большая Морская,
д. 18, ауд. 206
E-mail: cppkpsutd@mail.ru